Продажи горнолыжных туров в Европу стартовали в этом году раньше обычного
Этим летом, как отмечают операторы, продажи горнолыжных курортов стартовали раньше традиционных для этого турпродукта июля-августа. Во многом это связано с тем, что компании рассчитали и выставили лыжные туры на два-три месяца раньше, тем самым дав туристам больше возможностей для взвешенного выбора. С другой стороны, сами клиенты проявили инициативу в надежде гарантированно получить места в любимых отелях на склоне. Как рассказала RATA-news руководитель горнолыжного отдела Франции компании PAC Group Екатерина Алексеева, продажи по индивидуальным тарифам ее подразделение открыло еще в конце апреля, а в первые числа мая на сайте выставили и групповые пакеты на весь сезон. «В 2011 году мы продавали горнолыжные пакеты с конца мая, но обычно запросы регулярно поступают с весны, иногда с конца зимы.
В этом сезоне мы решили начать раньше и не ошиблись», – сказала г-жа Алексеева. Правда, спрос, по ее словам, пока не превышает уровень аналогичного периода прошлого года. Также внимательно клиенты отнеслись и к акции раннего бронирования, по которой партнеры снизили цены на 10-20%, а действует она с конца июня. «Мы видим заинтересованность клиентов, в первую очередь, в новогодних турах, но есть запросы на февраль, март», – пояснила г-жа Алексеева. Как правило, любители катания с гор запрашивают определенные объекты на конкретном курорте, куда многие из них приезжают ежегодно. Часть клиентов ждет спецпредложений, которые появятся ближе к датам вылета. «То, что бронирования начались раньше, чем обычно, это факт, хотя о «потоке» бронирований говорить все-таки преждевременно», – сказал генеральный директор компании «Асент Тревел» Евгений Судьбин.
По словам Екатерины Алексеевой, французские партнеры подняли стоимость услуг в пределах 5-7%. Она предположила, что связано это с тем, что с 1 января 2012 года во Франции вырос НДС, поэтому подросли и цены. Но в целом, как заметил Евгений Судьбин, увеличение стоимости наземного обслуживания сейчас не в интересах самих отельеров. «В Европе сильно ощущается финансовый кризис, внутренний туризм значительно проседает. Цены, конечно, подросли на 3-5%, но далеко не все пошли на это увеличение», – заметил он. Директор по зарубежному туризму компании «Роза ветров Мир» Алексей Рогов оценить реальный спрос пока не берется – в фирме только на днях выставили горнолыжные программы.
В компании DSBW Tours говорят о хорошем уровне бронирований горнолыжных туров в Италию и Францию, Австрия и Германия пока держатся в рамках прошлогодних показателей спроса. Заместитель генерального директора Олег Балакирев отметил начало реальных продаж на горнолыжные курорты Европы с середины июня, однако пока на сайте компании вывешены даже не все предложения: «В первую очередь берут Новый год, потом бронирования возобновляются со второй половины января».
По словам Евгения Судьбина, на фоне стабильно растущего спроса на горнолыжном рынке этой зимой наверняка появятся новые игроки. «Это неизбежно, но вряд ли компаниям-ветеранам стоит серьезно опасаться именно новых игроков. Им не так просто закрепиться на горнолыжном участке, где не помогают ни турецкие технологии, ни опыт на других направлениях», – заметил он.
Останавливались в Delfos нашим летом. Так получилось, что бронировали отлеь через booking. Остановились сначала в 3* отеле недалеко от Кальдеа. Затем изменились планы и решили не ехать на побережье, а продолжать отдыхать в Са Кальдеа и решили посмотреть, что есть рядом более интересное из отелей (так как бронирование в 3* подошло к концу). Рядом с Кальдеа обнаружили Делфос. Реально 4*. (езжу много, есть с чем сравнить). На завтрак шикарный выбор, как положено: шампаское, красное и белое вино, холодные и горяче блюда, сыров ок.6 видов, творог, разнообразные плюшки и напитки. В 3* , в которых мы были до этого этим и не пахло. Приветливый персонал. В номерах чисто и уборка каждый день. Кроме того, ни разу не взяли 1 евро, оставленный как чаевые. Все всегда чистое. В самом отеле ресторах с очень приличным обедом ваполне по смешной цене по сравнению с Москвой, с приветливой официанткой, которая даже не зная английского смогла порекомендовать и сделать действителдьно вкусный выбор.
Важно - в отеле безлимитный интернет. Рячдом центральная торговая улица, на которой все магазинчики Эскальдеса. Кто был в Андорре, понимает, что эта улица систоит только из магазинов и ресторанчиков. До СПА-центра 5 минут пешком.
А 3* как ни странно еще кроме всего прочего оказались и дороже. Так что думайте сами. А персонал, он и в Африке персонал. Лично с нами все были приветливы и обходительны и когда мы собрались в аэропорт даже предложитли восполльзоваться автобусом, который шел в аэропорт Барселоны.
А шеампанское по утрам - это здорово! ...